Замена масла в АКПП
Одним из важных условий долгой и надежной службы автоматической коробки современных автомобилей – является своевременная замена масла в АКПП. Для обеспечения правильной работы трансмиссии и ее долговечности необходимо поддерживать оптимальный уровень и обновлять жидкость по мере ее использования. Масло помогает сглаживать ударные нагрузки, приходящиеся на трущиеся детали, смазывает и охлаждает шестерни, а также поддерживает давление в гидросистеме, которое необходимо для передачи усилия.
Со временем, гидравлическое масло разрушается, становится грязным, качество смазки уменьшается, и оно уже не может предотвращать трение. По рекомендациям экспертов, менять масло положено каждые 60 000 км пробега автомобиля. Однако не все владельцы соблюдают эти рекомендации, в результате чего тратят время на ремонт автоматической коробки передач. Для большинства автомобилей уровень трансмиссионной жидкости (ATF) в автоматической коробке передач (АКПП) проверяется при работающем двигателе и установке рычага выбора диапазона (РВД) в положение "P". Но при этом необходимо знать, что существуют два варианта замены масла в АКПП: частичная замена масла АКПП и полнопоточная замена.
При частичной замене масла все происходит просто – откручивается сливная пробка и масло сливается, но в этом случае из коробки сливается всего до 30-40% объема всей жидкости, а новая жидкость только освежает (разбавляет) оставшуюся жидкость. Частичная замена включает в себя кроме, собственно, масла, также замену фильтра и прокладок поддона. Грамотные механики определяют точный объем слитого масла - чтобы залить ровно столько же свежего, что позволяет избавиться от процедуры выставления уровня масла при помощи щупа.
Полная замена производится при помощи специального оборудования и происходит путём замещения старого масла на новое. При полной замене масла на аппарате циклической смены уходит около 10-12 литров жидкости. Замена фильтра также улучшит результат работы коробки передач. Практика доказала, что полная замена масла в АКПП заметно улучшает работу включения передач и увеличивает срок службы автоматической коробки.
Тяжелыми условиями эксплуатации для АКПП считается:
- буксировка автомобилей, перевозка грузов- как результат нагруженность коробки.
- дороги с грунтовым, песчаным, снежным покрытием.
- высокая температура окружающей среды – как результат перегрев коробки, а также более быстрое старение масла при высоких температурах.
- низкая температура, морозы - загустевшее масло.
- режимы старт-стоп, пробки и городские условия передвижения.
- резкие разгоны с места.
Если Вы любите свой автомобиль и хотите чтобы он радовал Вас надежностью на протяжении всего срока эксплуатации - не стоит экономить на обслуживании.
Если вы не уверены в том, какая именно ATF нужна вашему автомобилю, либо просто упустили этот момент, то мы поможем вам подобрать именно то масло для АКПП, которое максимально подойдет к вашей трансмиссии. Наши специалисты определят тип трансмиссии, уровень жидкости, оптимальный тип масла, который будет использован при замене в АКПП.