8 (977) 127-60-40
 

 Звоните с 09:00 до 20:00
или закажите обратный звонок

  • АКПП на все модели Infinity в наличии!
  • Ремонт АКПП Infinity
  • Умеренные цены на все виды работ!

Кик-даун – особенность управления АКПП

Автоматическая коробка передач, или трансмиссия, облегчает и упрощает управление автомобилем.  Благодаря АКПП водитель авто полностью может сосредоточиться на безопасном вождении, отбросив в сторону физическую и психическую нагрузку. Момент переключения передач в АКПП зависит от скорости машины, нагрузки на двигатель, от плавности нажатия на акселератор и от положения рычага селектора.

Как утверждают знатоки, сталкивавшиеся с огромным количеством неисправных автоматических коробок передач (АКПП), представляющее большинство поломок и дефектов в них вызвано глупостью и ленью владельцев машин, или, если выражаться литературно, неправильной эксплуатацией и несвоевременным техническим обслуживанием. 

Момент переключения передач в автоматической коробке зависит от скорости автомобиля, нагрузки на двигатель, от того, плавно или резко вы нажимаете на акселепратор и, конечно же, от положения рачага селектора. Наряду с более легкими принципами управления, вождение авто с АКПП имеет и ряд существенных особенностей, которые обязательно необходимо учитывать при обучении вождению транспортных средств, оснащенных таким органом управления.

Что ж такое кик-даун?

Если во время движения нажать до упора педаль управления дроссельной заслонкой, то в коробке передач произойдет переключение на одну или две передачи вниз. Если у вас стоит новая АКПП, то срабатывание «кик дауна» зависит от динамики переключения электронной педали газа. Резкое нажатие педали акселератора (кик-даун) вызывает переход на пониженную передачу, если скорость автомобиля ниже 15 км/ч. Кик-даун принудительно активизирует низшую передачу, благодаря чему достигается наибольшее ускорение. При этом учитывается то, что на более высокой передаче гидротрансформатор жестко блокируется во время равномерного движения, и при понижении передаче происходит его освобождение.  В старых моделях АКПП запуск «кик дауна» осуществляется при помощи специального датчика, который понижает передачу во время высокого роста давления.

Не рекомендуется пользоваться этим режимом для резкого ускорения "с места", так как это дает очень большую нагрузку на механизма коробки. Следует иметь в виду, что на скользкой дороге во время принудительного понижения передачи ведущие колеса могут начать буксовать, что может привести к возникновению заноса. Если автомобиль забуксировал, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и вредно как для АКПП, так и для главной передачи, попробуйте включить режим понижающей передачи, и действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес.  При вождении машины с АКПП также следует учитывать некоторую запоздалую реакцию автомобиля на нажатия педали газа, связано это с тем, что управлением коробкой осуществляет электроника на основании информации поступающих от разных датчиков и времени необходимой на обработку полученной информации и принятия решения (автомобили с МКПП лишены такой задумчивости).